В начале ортодонтического лечения, а также во время него и по его завершении врач-ортодонт делает фото зубов, лица, улыбки пациента. Иногда у последнего возникает вопрос: зачем это нужно?
Создание фотопротокола нужно не только для врача, но и для пациента.
— Иногда пациенты не узнают свои зубы на снимках, — говорит врач-ортодонт клиники «ИннаЛЮКС» на ул. Горького, д. 86 Анастасия СИМОНОВА. — Мы переносим фото на компьютер, наглядно демонстрируем их проблемы — и они удивляются, как много всего не замечали раньше. Именно на фотографиях заметны мелочи. При увеличении снимков видно, что зуб нужно дополнительно повернуть, изменить его положение, перепозиционировать элемент брекет-системы.
На этапе диагностики фотографии нужны, чтобы лучше спланировать лечение. Понятно, что ортодонтия выполняет свои функции исправления прикуса, правильного распределения жевательной нагрузки, чтобы зубы дольше прослужили человеку, чтобы были здоровыми дёсны. Но часто пациенты приходят на ортодонтическое лечение, побуждаемые вопросами эстетики. В любом случае работа ортодонта учитывает общую гармонию лица и улыбки.
Фотография — это хорошая мотивация для пациентов, которые забывают о том, какая картина была вначале, и не хотят продолжать носить брекеты. Иногда бывает, что первое время работа над выравниванием зубного ряда идёт быстро, а оставшиеся год-полтора ортодонт занимается коррекцией прикуса. Пациент не может визуально оценить эту работу и торопится снять брекеты. После просмотра фотографий у него появляется желание идти дальше и довести результат до конца.
Фотография позволяет прогнозировать изменение черт лица. Врач оценивает по снимкам, как соотносятся трети лица пациента: они должны быть пропорциональны. Некоторые варианты ортодонтического лечения могут приводить к изменению высоты лица, что не у всех пациентов будет выглядеть гармонично. Фото помогает предположить успешность результата.
Наконец, при наличии фотопротокола стоматологам разных специализаций (терапевту, ортодонту, ортопеду, хирургу и др.) проще провести комплексную консультацию, не приглашая пациента в клинику дополнительно.